Подписка на блог

Сообщение о выходе новой заметки на этом сайте можно получать в удобном для вас месте:

Что такое RSS?

Художник по свету, видеоинженер, айтишник

Таймер для CO2-эффектов в grandMA

Обычно службы, которые устанавливают CO2-эффекты, говорят адреса клапанов и что-то типа «у вас 10 выбросов по 3 секунды» или «у вас 20 секунд выбросов». Но вот тут есть две проблемы:

  1. Как быть уверенным в том, что там действительно газа на такое время?
  2. Как самому посчитать, сколько уже потратил, и быть уверенным, что на финальную песню точно что-то осталось?

А представьте, если бы было вот так:

Т. е. мы нажимаем кнопку открытия клапанов, в это время бежит таймер, отпускаем кнопку, таймер ставится на паузу. На следующее нажатие кнопки выброса — таймер продолжается. И это не фотошоп на картинке, а стандартный функционал пультов МА, как говорится «без плагинов, макросов, смс и регистрации» 😀

Как такое сделать в grandMA2?

В первую очередь необходимо создать таймер, в котором мы будем считать время. Для этого в окне пула Timer необходимо создать новый элемент и как-то его назвать (желательно одним словом, чтобы не заморачиваться потом с номерами и кавычками).

Затем необходимо добавить окно Clock, которое показывает часы, переключить их в режим Timer и выбрать наш созданный таймер:

Далее необходимо, как обычно записать любую кнопку-экзекьютор, который будет открывать клапан на CO2-пушках.

для удобства отображения я добавил layout, в котором видно открытое состояние пушки

Ну и теперь переходим к небольшой магии. В первую очередь необходимо открыть редактирование списка cue у нашей кнопки и в поле CMD ввести команду

Go Timer "Crio"

Второй этап магии будет немного сложнее. Идем в настройки патчта, в разделе «Fixture Types» добавляем новый прибор с любым названием, в нем будет только один атрибут (диммер) с вот такими настройками

Т. е. это прибор с инвертированным диммером.

Добавляем его в патч на юниверс, который мы никогда не будем использовать в реальном шоу, например, 99.

и запоминаем айдишник прибора.

Выходим из патча, теперь наш новый «прибор» необходимо включить (Full) и сохранить в кнопку для выброса CO2 (Store -> Merge). Не забываем очистить программатор.

Т. е. теперь при нажатии на кнопку должен подаваться необходимый сигнал на CO2-пушки + сигнал открытого диммера на наш служебный прибор.

Теперь в окне Setup идем в настройки Remoute Inputs

Заходим в раздел DMX Remotes и добавляем следующую строчку:

В поле DMX вводим адрес патча служебного прибора, выбираем тип операции CMD и в поле CMD вводим команду

Pause Timer "Crio"

Как такое сделать в grandMA3?

А вот тут всё ещё намноооооого проще и делается совсем «без костылей». Нам не понадобится никакой служебный прибор с инвертированным диммером, просто создаем себе таймер и создаём часы, отображающие таймер. Далее делаем кнопку, которая будет открывать клапана на CO2-пушках:

А теперь заходим в редактирование списка cue этой кнопки, в поле CMD у первой cue вводим команду

Go Timer "Crio"

а в поле CMD у OffCue вводим команду

Pause Timer "Crio"

И на этом все! Как минимум уже только из-за этого можно перейти на тройку 😀

Что теперь?

А теперь вы точно сможете знать, сколько вам осталось выбросов CO2, а если они закончатся раньше времени — у вас будет визуальное доказательство нечестности поставщиков эффекта. Приятного использования!

P.S. на сайте доступно много других полезных статей по работе со светом и grandMA2, а ещё посмотрите эту страницу 😉

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Дальше